В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.
По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) объем онлайн – продаж в Российской Федерации в 2015 году вырос на 7% к уровню 2014 года, составив 760 млрд. руб. (при этом доля трансграничной торговли в этом объеме составила 29%). В этой связи одна из главных проблем– это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу.
Главная цель Всемирного дня защиты прав потребителей - привлечь внимание широкой общественности к проблемам, существующим в данной сфере для повышения потребительской грамотности, а также проинформировать граждан о важных механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
16 марта в Национальной библиотеке им. М.В. Чевалкова состоялся День правовой информации, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается в России ежегодно, начиная с 1992 года. В 2017 году этот день проводится под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer Rights in the Digital Age»).
Для студентов Горно-Алтайского экономического техникума была организована встреча со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай, Информационного центра «Гарант», председателем Общества защиты прав потребителей.
Студенты – это наиболее продвинутая часть общества, активно использующая интернет-ресурсы, поэтому акцию решено провести именно с этой категорией граждан.
По итогам правового урока для студентов проведено тестирование на знание основ законодательства о защите прав потребителей, по результатам которого определен «самые грамотные потребители».
Специалисты Роспотребнадзора и Общества защиты прав потребителей ответили на вопросы участников акции по защите потребительских прав. Разобраны конкретные ситуации, в которых студентам предложено подобрать наиболее подходящую модель поведения потребителей товаров, работ и услуг.
Тема электронной коммерции вызвала у студентов живой интерес. Большинство из участников акции отметили, что смогли расширить круг знаний в сфере защиты своих прав, как потребителей, и будут активнее применять полученные знания на практике.
Каждый участник акции получил памятки по вопросам защиты потребительских прав и правилам дистанционной торговли товаров, правам потребителя при покупке в интернет-магазине, а от компании «Гарант» каждому студенту вручены электронные ключи специального выпуска системы ГАРАНТ-Образование, которые помогут не только грамотно защищать права потребителей, но и успешно учиться и осваивать будущую профессию.