Принят в третьем чтении закон, вводящий новую форму послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства - ассистентуру-стажировку.
Ассистенты-стажеры смогут получать послевузовское образование без защиты диссертации - на основании итоговой работы по соответствующему профилю. При успешной сдаче ими экзамена в документе о получении послевузовского образования будет указана квалификация "Мастер исполнительского искусства, преподаватель высшей школы" в соответствии с видом искусства. Ассистентов-стажеров приравняют по их правовому статусу к аспирантам.
Председатель Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев отметил, что в отличие от аспирантуры, предполагающей написание научной работы, ассистентура-стажировка предполагает особую организацию учебного процесса, особые формы творческих занятий и подготавливаемых аттестационных работ (например, концерты, постановки).
Также принят в целом закон, закрепляющий правовой статус и основы функционирования детских школ искусств. В них предлагается реализовывать дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства. Требования к таким программам определит Минкультуры России. По окончании этих учебных заведений ребенок пройдет итоговую аттестацию и получит свидетельство об освоении программы.
Законопроектом также закрепляется право органов госласти субъектов РФ осуществлять поддержку реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства, что позволит улучшить материально-техническую базу детских школ искусств. "Законопроекты, одобренные депутатами, восполняют правовой пробел в регулировании особенностей образования в сфере культуры и искусства", - сказал Григорий Ивлиев.
Источник: ИА "ГАРАНТ"