Августовские педсоветы традиционно проводятся в середине месяца. В этом году на совещаниях будет обсуждаться проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также необходимые изменения в подзаконные нормативно-правовые акты. Результаты региональных обсуждений планируется получить к 15 сентября с тем, чтобы в октябре началась официальная процедура согласования проекта закона об образовании.
Выступая на педагогическом совещании работников образования Республики Адыгея, Президент подвёл предварительные итоги общественного обсуждения проекта закона "Об образовании в Российской Федерации".
Фото пресс-службы Президента России
Д.А. Медведев: "Первая версия законопроекта была размещена на сайте Министерства образования и науки ещё в мае прошлого года. После этого он дорабатывался. Вторая версия была представлена на специальном сайте для публичного обсуждения. Около 11 тысяч комментариев было оставлено, посетило его 12 миллионов человек. Главные выводы были доложены мне и, надеюсь, учтены при доработке законопроекта.
Тем не менее закон всеми обсуждался, естественно, уверен, обсуждался всеми присутствующими, но дискуссия продолжается. Конкретные предложения были представлены более чем 40 регионами. Хотел, чтобы Министерство образования и науки вновь собрало регионы и обобщило все результаты, потому что применительно к этому закону, как принято у нас говорить, лучше семь раз отмерить и только после этого отрезать, имею в виду принимать. Поэтому по итогам всей этой работы хотел бы увидеть от Правительства полноценный доклад. С другой стороны, все мы понимаем, что даже такие большие, судьбоносные для образования законы, как этот закон, не являются раз и навсегда данными откуда-то сверху, мы вполне их можем менять. И, как известно, практика является лучшим критерием того, чем мы занимаемся".
Президент так же коснулся вопроса нагрузки на педагогов и размера их зарплаты.
Д.А. Медведев: "Ещё один срез вопросов, который вызвал, конечно, наибольший резонанс в педагогической среде, да и не только в педагогической. Это касается родителей, потому что им небезразлично, как себя чувствуют педагоги. Я имею в виду социальный статус преподавателя, его материальное положение и, конечно, объём педагогической нагрузки. Здесь предложений от педагогов, естественно, больше всего. Хотел бы отметить, что по этому законопроекту оплата их труда не должна ограничиваться никаким максимальным размером, а должна определяться квалификацией, сложностью и качеством работы. При этом средняя зарплата педагогов должна быть не ниже средней зарплаты тех, кто занят в экономике соответствующего региона. Это, конечно, правильно. Для этого необходимо планировать деньги, но цель эта абсолютно правильная.
Вы знаете, в новом учебном году фонд оплаты труда учителей должен увеличиться не менее чем на треть. Рост произойдёт в том числе за счёт федеральных субсидий территориям, то есть нашим регионам на модернизацию регионального образования. Но здесь очень многое зависит и от активности самих регионов. Эти правила предоставления субсидий уже Правительством утверждены, и деньги будут перечисляться".
Президент не обошел стороной и вопрос о Едином госэкземене: "Ещё один вопрос, который волнует всех людей: родителей, политические партии, в общем, равнодушных нет (только ленивый по этому вопросу не высказался), – это единый госэкзамен. В принципе в прошлое ушли споры по поводу того, нужен он или нет. Я могу вам сказать по собственному опыту, я всё-таки с педагогами много общаюсь в разных местах, в разных школах, в разных территориях. Я пока не слышал ни от одного педагога, допустим, такой позиции: это вредная вещь, зря вы это всё затеяли. Никто из педагогов мне об этом не говорил. Политики говорят. Но у политиков свой хлеб, им нужно зарабатывать политические очки, а вот педагоги не говорят.
Но есть серьёзнее проблемы. И то, что мы каждый год что-то пытаемся улучшать, я считаю это правильным. В этом году мы столкнулись с ещё одним набором неприятных фактов, все они вам хорошо известны: задания были размещены в социальных сетях в интернете, вместо целого ряда выпускников их тесты заполняли студенты. Но, скажу вам прямо, я не считаю, что это порождение единого госэкзамена, это просто грубое нарушение установленного порядка и, простите, отсутствие культуры. Это должны все понимать. Как педагоги, так и родители должны осознать, что подобного рода факты, они прежде всего не в интересах их собственных детей. Все же сегодня понимают, для чего получаются знания. Не ради того, чтобы поставить соответствующие корочки где-то там на полках. Но для того, чтобы заблокировать подобную возможность, я требую от Министерства и от Правительства в целом подготовить юридические и технологические решения, которые будут препятствовать таким нарушениям".
С полным текстом выступления можно ознакомиться на сайте Президента РФ.
Источник: ИА "ГАРАНТ"