Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Валерий Сударенков встретился со студентами Российской правовой академии Министерства юстиции России.
Сенатор обсудил с будущими юристами проект закона «Об образовании» и широкий спектр проблем российских школ, вузов, профессиональной подготовки.
В. Сударенков, говоря о законодательном обеспечении образования, в частности, заметил, что подходы к нему меняются каждые пятнадцать-двадцать лет. «Действующий закон принят в нашей стране в 1992 году, то есть двадцать лет назад. Мы этой даты не ждали, просто то, что сейчас созрела необходимость в принятии нового, очевидно, и здесь мы – в русле мировых тенденций», - заметил сенатор.
Сенатор ответил на многочисленные вопросы студентов, касающиеся повышения качества профессиональной подготовки и оценки эффективности работы вузов. В частности, по мнению В. Сударенкова, стоит «оценить саму методику проведения такой оценки». Общеизвестны факты, заметил сенатор, когда неэффективными признают вузы с историей, подготовившие большое количество профессионалов. «У нас, в отличие от многих зарубежных стран от оценки отстранено само вузовское сообщество. Оно, конечно, не может выдавать лицензии или влиять на аккредитацию, но должно заставлять учитывать и авторитет учебного заведения, и его биографию, и конкурс во время поступления, и сколько профессионалов вуз дал стране за годы своей работы», - считает В. Сударенков.
Что касается роли молодежи, особенно будущих юристов, то они уже сейчас должны влиять на правовую культуру, на формирование общественно-политического климата в стране, добиваться учета своих интересов при реформировании системы образования. Сенатор заверил своих собеседников, что всегда рад сотрудничать с ними, и рассказал, что даже в своих выступлениях на сессиях ПАСЕ в Страсбурге часто приводит мнения и оценки студентов и молодых специалистов при обсуждении различных актуальных проблем.