Минобрнауки России сообщило об обнародовании перечня 500 лучших школ России. Информацию об этом передает ИА ГАРАНТ.
Не смотря на то, что построение рейтингов учебных заведений стало довольно популярным действием, многие эксперты утверждают, что возможны и негативные последствия от их публикации, такие как «накручивание» рейтинга, переполненность лидирующих школ и недобор в школах-«аутсайдерах». Свои мнения эксперты высказали на круглом столе, прошедшем в Общественной палате РФ накануне публикации топ-500 общеобразовательных учреждений.
Разногласия экспертов вызывает вопрос значимости результатов ЕГЭ и школьных олимпиад.
По мнению директора Московского центра непрерывного образования Ивана Ященко, именно они являются основными статистически достоверными инструментами для создания рейтингов. Заместитель секретаря Российского союза ректоров Борис Деревягин заявил в свою очередь, что «ЕГЭ — это инструмент, который показывает итоговый результат в стрессовой ситуации. Он не характеризует школу с точки зрения текущих результатов обучения или проявления талантов ребенка».
Похожего мнения придерживается и Татьяна Мерцалова, эксперт в области образования. Она считает, что ЕГЭ не может рассматриваться как основной параметр оценки образовательного учреждения. Мерцалова отмечает, что существует опасность «выращивания» рейтинга определенных образовательных учреждений в ущерб остальным.
В свою очередь, член ОП Ефим Рачевский, говоря о рисках составления рейтингов, отметил: «Если не будет опасности — не будет и развития». «Рейтинги школ — это важная информация, которая должна быть открыта для всех, — заявил эксперт, — и единый рейтинг может и должен стать важным и решающим для всех, кто связан с системой школьного образования — и в первую очередь родителей нынешних и будущих школьников».
Активное обсуждение вызвала проблема широкой публикации рейтингов учебных заведений и использования их результатов. Так, Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов считает, что не нужно формировать рейтинг не зная, кто будет использовать его результаты. Также эксперт уверен, что роль школ в результатах ЕГЭ и олимпиад требует отдельного обсуждения, так как высоким баллам способствует ещё и самостоятельная подготовка детей с репетиторами.
В ходе круглого стола эксперты в области образования не только обсудили эффективность рейтингов учебных заведений, но и представили несколько вариантов их построения, которые, будут наиболее точно отражать сложившуюся в школах ситуацию и способствовать улучшению качества образования.
В заключении круглого стола Ефим Рачевский заявил, что Комиссия Общественной палаты по развитию образования будет и дальше курировать вопрос формирования рейтингов общеобразовательных учреждений и создания системы сборы информации для наиболее достоверных показателей.
Приглашаем принять участие в опросе на тему "Хит-парад" школ - благо или опасность" на главной странице нашего сайта.
Источник: ИА "ГАРАНТ"