1. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я., Абрамова А.И. и др. Научные концепции развития российского законодательства: Монография – 7-е изд. доп. и перераб. / Отв. ред. академик РАН, д. ю. н., проф. Т.Я. Хабриева, д. ю. н., проф. Ю.А.Тихомиров. – Юриспруденция, 2015.
Авторы предлагают расширенный доктринальный взгляд на систему российского законодательства и дальнейшее ее совершенствование в контексте реализации принципов правового государства и инновационного, социально ориентированного типа развития.
2. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (постатейный) – 2-е изд., перераб. и доп. – Специально для системы ГАРАНТ, 2016.
В постатейном комментарии рассмотрены основные принципы, направления и субъекты противодействия экстремистской деятельности. Проанализированы механизмы вынесения предостережений и предупреждений о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также механизмы ликвидации, прекращения и приостановления деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, средств массовой информации в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Рассмотрены запреты, связанные с осуществлением противодействия экстремистской деятельности, и ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Деловой двор, 2016.
Подробно рассмотрены установленные комментируемым федеральным законом общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России, а также определенные этим законом государственные гарантии его осуществления. Приведены правовые позиции КС РФ, ВС РФ.
4. Андриченко Л.В., Баранков В.Л., Булаевский Б.А. и др. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография / Отв. ред. к. ю. н. Н.В. Путило, к. ю. н. Н.С. Волкова. – Юриспруденция, 2015.
В монографии основное внимание уделено изучению динамики развития законодательства об образовании в целом и отдельных его институтов в связи с принятием Закона «Об образовании в Российской Федерации». Основные новеллы анализируются в системной взаимосвязи с положениями ранее действовавшего законодательства, актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Информация для студентов и преподавателей: |
|