Иные формы получения общего образования

Образовательную деятельность также могут вести:

  • научные организации;
  • организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых;
  • организации, осуществляющие социальное обслуживание;
  • иные юридические лица.

Для осуществления образовательной деятельности организацией в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение.

Общее образование может быть получено также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Для отдельных категорий детей действуют специальные образовательные организации. Это:

  • организации (детские дома, школы-интернаты) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Примечание. Дети, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

  • специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (не позднее 1 января 2016 г. такие учреждения должны быть переименованы в общеобразовательные организации). Такие учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционное учреждение реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования;
  • санаторные организации для детей, нуждающихся в длительном лечении. Они реализуют образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Расписание занятий составляется с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях;
  • центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центры оказывают помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе:
  • осуществляют психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;
  • оказывают методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;
  • осуществляют мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Примечание. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии. Он осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

  • образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа).

См. также:


Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети "ВКонтакте" могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе "ГАРАНТ. Образование". Специально для вас мы открыли обсуждение "Общее образование". Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!