3 сентября 2020

Интернет-интервью с министром образования Оренбургской области Пахомовым Алексеем Александровичем

Ведущая: руководитель проекта по работе с ОГВ и ВУЗами компании "МастерСофт" Назарова Александра Васильевна.

Интернет-интервью с министром образования Оренбургской области Пахомовым Алексеем Александровичем

Алексей Александрович, здравствуйте. Очень рады приветствовать Вас и огромное спасибо за то, что согласились дать нам интервью. Итак, начнем.

1. Когда Вы узнали о своем назначении на должность министра образования, какие чувства испытали в тот момент и несколько слов о себе, если можно.

Добрый день. Работа в органах государственной власти для меня не новое направление деятельности. Помог предыдущий опыт работы. Я понимал, куда я шел и, конечно, знал, какой объем задач и количество вопросов необходимо будет решить. Один из важных моментов – это реализация национальных проектов, которые могут поменять условия работы системы образования в целом.

Также хочу отметить, что у нас очень активный, по-хорошему амбициозный руководитель. Работать в команде Дениса Владимировича Паслера - хорошая возможность для реализации новых планов и идей. Губернатор четко ставит задачи и жестко спрашивает о результате, но при этом дает возможность выбора направления курса.

2. Можете поделиться, как прошел год, что уже сделано и что планируется?

Прошлый год удачно совпал с началом реализации национальных проектов, мы активно начали участвовать в грантовых конкурсах. Было привлечено порядка 900 млн рублей для обновления материальной и технической базы, кадрового роста.

Благодаря первому году участия в национальном проекте «Образование», открывается 143 новых компьютерных класса, а это уже совершенно другие возможности использования информационных ресурсов. Ключевую роль здесь играет изучение английского языка, робототехники, моделирования и математики. Даже по гуманитарным предметам использование цифровых технологий помогает повысить уровень образования по предмету в целом.

Планируется построить 5 новых детских садов в следующем году. Благодаря федеральной программе будут получены средства на ремонт школ.

3. Алексей Александрович, как наши старшеклассники сдали ЕГЭ, поделитесь результатами, пожалуйста.

Сейчас активно обсуждается вопрос, а почему в Оренбургской области такие высокие результаты ЕГЭ? А почему бы и нет, хочется ответить. Огромная благодарность преподавателям, которые активно занимались с детьми, вкладывая все силы и душу на протяжении всего обучения в школе.

Кроме того, перед ЕГЭ мы нашли возможность провести очную тренировку, консультации, процедурные моменты отрабатывали много раз, все честно и заслуженно. Соответственно и результат.

4. Конечно, мы не можем не затронуть тему пандемии коронавируса. Поэтому, как на Ваш взгляд, была ли наша система образования готова к переходу в онлайн из-за коронавируса и что вы думаете вообще про обстановку в целом?

Пандемия сказалась и на системе образования в первую очередь. Все мы оказались в сложной ситуации, которую непременно необходимо было решить. Учебные заведения перешли на единственный доступный способ обучения - дистант. Конечно, дистанционное обучение никогда не заменит очного обучения, но его так никто и не рассматривает на постоянной основе. Это была вынужденная мера и единственно возможная.

Естественно, возникали сложности и проблемы, особенно у детей и преподавателей, которые проживают в сельской местности. Но совместными усилиями были подготовлены видеоуроки, которые транслировались по обычному аналоговому телевидению, в некоторых случаях преподаватели с учениками пользовались телефонной связью.

5. Как мы планируем начало учебного года в этом году?

2020-2021 учебный год планируется начать 1 сентября в очном формате.

Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия, предусмотренные новыми правилами, в условиях возобновления работы образовательных организаций включают в себя:

  • уведомление не позднее чем за 1 рабочий день территориального органа Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
  • проведение генеральной уборки перед открытием организаций;
  • организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе;
  • усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);
  • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
  • использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;
  • закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивных залах, библиотеке только для одного класса;
  • организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;
  • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами) (проведение праздничных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей).

Группы продленного дня там, где они запланированы, будут работать с соблюдением всех требований, которые предусмотрены и для организации образовательного процесса в целом.

6. А как же будут проходить перемены в учебных заведениях?

Здесь самая главная и большая проблема. Если в школе количество классов практически равно количеству аудитории, то в этой ситуации мы будем переходить на двухсменную форму обучения для того, чтобы часть кабинетов освободить.

Для чего мы хотим это сделать? А для того, чтобы можно было проветрить помещение. Также планируется сдвинуть перемены, чтобы дети не пересекались и не сталкивались в гардеробе.

Алексей Александрович, Ваши пожелания к завершению нашего интервью.

Мне бы очень хотелось, чтобы у ребят в Оренбургской области была возможность понять, к чему лежит душа и чего больше хочется, в каком направлении развиваться и реализовывать себя в жизни. Я считаю, что сейчас на наших глазах происходит сдвиг в новую эру образования.

Во время пандемии мы научились ориентироваться в незнакомой ситуации и быстро решать неординарные задачи. Фундамент знаний не заменит ничего, важно стремление и понимание. Ну и, конечно, желаю всем крепкого здоровья. Берегите себя.

Интернет-интервью с министром образования Оренбургской области Пахомовым Алексеем Александровичем