17 мая 2011

Андрей Фурсенко отчитался по работе Минобрнауки в сфере охраны детского здоровья

На прошедшем у Президента РФ совещании по вопросам детского здравоохранения Дмитрий Медведев заслушал доклады ряда федеральных министров, а также представителей отдельных регионов.

С сообщением выступил глава Минобрнауки России Андрей Фурсенко. Свой доклад он начал с обозначения факторов риска для здоровья школьников. В их числе были названы:

  • нерациональная организация самого образовательного процесса,
  • несоответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся и воспитанников,
  • отсутствие в школе целостной системы формирования культуры здорового, безопасного образа жизни.

Министр отчитался, что "в общей сложности на охрану здоровья детей было потрачено с 2006 года порядка 80 млрд руб., причем примерно пополам федеральные и региональные деньги. За счет этого удалось обновить ряд учебного оборудования, физкультурного оборудования, были вложены определенные деньги в медкабинеты, в питание".

Андрей Фурсенко рассказал, что дальнейшее улучшение условий обучения связано с выполнением плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, который идет в ходе реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". "Это переход на новые образовательные стандарты, внедрение которых позволяет минимизировать названные выше риски, это выполнение новых стандартов и к содержанию учебных программ, и к условиям их реализации", - пояснил он.

Было сообщено, что Минобрнауки России ведет активную работу по расширению так называемого инклюзивного образования, когда дети с ограничением по здоровью учатся в обычных школах. Создаются возможности для них, включая и занятия физкультурой, и нормальное питание, и медицинское обслуживание.

Фурсенко сообщил, что во исполнение поручения Президента РФ уже издан приказ Минобрнауки России о психологическом тестировании обучающихся в образовательных учреждениях на предмет употребления наркотиков. По словам Фурсенко, "предлагаемый министерством формат воспитательной работы на этом направлении фактически ставит школьников в ситуацию выбора. Или ты строго выполняешь требования правил, исключающих употребление наркотиков, и добровольно участвуешь в тестировании, демонстрируя тем самым приверженность образу жизни без наркотиков, или ты нарушаешь принятые в школе нормы, правила, но тогда образовательное учреждение оставляет за собой право реагировать на то, что ты нарушаешь".

Источник: ИА "ГАРАНТ"