Школы освободят от бумажной волокиты
С целью сокращения излишней нагрузки на школы по подготовке различной отчётности Министерство образования и науки Российской Федерации приняло план действий по снижению бюрократизации.
"Результаты проведённого Министерством репрезентативного опроса школ и учителей по проблеме излишнего администрирования показали, что основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке различной отчётности исходит из самой системы образования", – отмечает директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко.
"В таких условиях увеличивается не только нагрузка на учителей и директоров школ по подготовке и предоставлению информации, но и основная задача школы – предоставление качественного образования для каждого ребёнка – становится трудновыполнимой", – подчёркивает Е.Низиенко.
Реализация принятого плана действий по снижению бюрократизации позволит:
- сократить число запросов в адрес региональных, муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений;
- ввести в эксплуатацию единую автоматизированную систему мониторинга образования;
- осуществить переход на оказание государственных услуг в электронном виде.
Органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и подведомственным им организациям рекомендовано:
- не запрашивать информацию от общеобразовательного учреждения о его деятельности, а самостоятельно получать её на официальном школьном сайте;
- обеспечить переход школ на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде;
- неукоснительно руководствоваться установленным законодательством в части организации и проведения плановых проверок;
- проводить плановые проверки один раз в год во время приёмки школ к новому учебному году.
Самим общеобразовательным учреждениям рекомендовано:
- размещать информацию по широкому спектру своей деятельности на официальном школьном сайте в сети Интернет;
- обеспечить в случае необходимости передачу информации в различные органы и организации строго через своего учредителя;
- перенаправлять неправомерные запросы от различных органов и организаций в адрес своего учредителя;
- осуществлять сбор информации о результатах качества работы учителей в рамках введения новой системы оплаты труда не более 1 раза в полугодие.
Ранее Минобрнауки России провело репрезентативный опрос педагогических работников по проблеме их излишнего администрирования. Результаты опроса показали, что основной объём запросов информации (80%), поступающих в школы, составляют запросы органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций:
- разовые запросы, часто дублирующие статистическую отчётность, на представление количественной информации;
- дублирующие запросы информации в рамках федеральных мониторингов;
- запросы-отчёты о проведении отдельных воспитательных, спортивных и других школьных мероприятий;
- неправомерные запросы по реализации основных общеобразовательных программ, включая результаты текущего, промежуточного контроля и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, дублирующие контрольно-надзорные функции.
Оставшиеся 20% составляют не вполне обоснованные и дублирующие запросы иных органов и организаций.
Источник: По материалам пресс-службы Минобрнауки РФ