10 октября 2012

В проекте закона об образовании нужно учесть требования времени и лучшие примеры

На расширенном заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике обсуждались законопроекты, рассмотренные Советом Государственной Думы и перед первым чтением направленные в верхнюю палату российского парламента, в том числе проект закона «Об образовании в Российской Федерации» и альтернативный – «О народном образовании».

В мероприятии приняли участие глава думской фракции КПРФ Геннадий Зюганов и заместитель Министра образования и науки РФ Игорь Реморенко. Вела заседание глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина.

По ее словам, в новом законопроекте должны быть учтены все плюсы действующего документа, лучшие примеры отечественного образования и требования времени.

На заседании отмечалось, что действующий закон об образовании выполнил важную социальную функцию - позволил защитить и обеспечить работоспособность отечественной системы образования. Однако большой объем ведомственных нормативно-правовых актов показал недостаточность законодательных механизмов регулирования отношений в этой области. Сенаторы подчеркивали необходимость принятия нового правового акта, интегрирующего нормы по всем уровням образования.

Участники заседания отмечали, что новый проект закона сохраняет базовые принципы, закрепленные действующим законодательством и оправдавшие себя на практике. В новом документе большинство этих положений получило дополнительную детализацию.

Среди новелл закона называлось закрепление понятийного аппарата, устанавливающего наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения.

И.Реморенко подчеркнул, что новый законопроект предоставляет учащимся возможность выбрать любую форму обучения. «За последние двадцать лет в этой сфере возникли новые тенденции. Документ говорит о доминанте знаний и открытости образовательного пространства», - подчеркнул он.

Г.Зюганов, представивший на рассмотрение сенаторов альтернативный проект, предложил внести оба законопроекта на рассмотрение в Государственную Думу. Вместе с тем он пояснил, что авторы предложенного законопроекта готовы к дальнейшему конструктивному обсуждению документа и более детальной его проработке.

Завершая дискуссию, З.Драгункина отметила, что концепция проекта федерального закона об образовании сенаторами поддерживается. Вместе с тем, она предложила сблизить позиции двух рассмотренных проектов и продолжить работу по подготовке окончательного варианта документа к рассмотрению в Государственной Думе.

Источник: По материалам пресс-службы Совета Федерации РФ