Республика Саха (Якутия) подготовила более ста поправок к законопроекту «Об образовании в РФ», сообщил, открывая расширенное заседание Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике первый заместитель председателя Виктор Косоуров.
Тридцать два предложения региона страны, по его словам, учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению в Государственной Думе. Это весомый показатель, заметил сенатор.
Представляя коллегам проблемы, с которыми сталкивается республика, первый заместитель председателя Комитета СФ отметил высокую долю малокомплектных школ на территории, дефицит квалифицированных кадров, в том числе педагогических. В.Косоуров обратил внимание на необходимость сохранения языков и культуры коренных малочисленных народов, чему, по его словам, республиканские власти уделяют большое внимание.
Ситуацию в сфере образования заседанию обрисовала заместитель председателя Правительства республики Феодосия Габышева. Она, в частности, проинформировала о становлении и развитии в Якутии сети агрошкол, школ с профессиональной и допрофессиональной подготовкой, кочевых школ и школ с дистанционными филиалами. Вице-премьер регионального правительства указала на остроту проблемы малокомплектности учреждений профессионального образования. Ф.Габышева высказала предложение дать толкование в законопроекте об образовании понятий «малокомплектность», «труднодоступные и отдаленные».
Она обратила внимание парламентариев на важность субсидирования пассажирских перевозок в огромной слабозаселенной республике. «Цена авиабилета на внутрирегиональные маршруты, - сообщила она, - сейчас в три-четыре раза превышает субсидирование тарифа». Вице-премьер предложила расширить полномочия региональных органов власти в утверждении этно-культурных учебных программ школьного образования.
Решению проблем обеспечения образования квалифицированными педагогическими кадрами, по мнению Ф.Габышевой, будет содействовать переход на систему трехсторонних договоров между уполномоченными органами исполнительной власти, работодателями и обучающимися. Такая система, по ее словам, в республике уже работает. Решить проблемы закрепления специалистов в отдаленных населенных пунктах, добавила она, позволили бы разработка и принятие на уровне Федерации законопроекта о статусе молодого специалиста, где бы нашел отражение весь комплекс вопросов прав, обязанности и ответственности сторон.
Комитет Совета Федерации высказался за необходимость изыскания дополнительного финансирования малокомплектных школ в районах Крайнего Севера, введение целевой контрактной подготовки молодых специалистов, а также открытие в высших и средних учреждениях профессионального образования новых специальностей технического и технологического профиля.