19 августа 2013

В Москве обсудили вопросы повышения квалификации учителей

15 августа в Департаменте образования Москвы состоялась пресс-конференция «Повышение квалификации московских учителей».

В начале пресс-конференции заместитель руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева рассказала, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», вступающим в силу с 1 сентября, меняется форма и процедура повышения квалификации педагогов.

Она отметила, что по итогам каждого учебного года анализируются академические достижения учащихся школ и формируется ежегодный рейтинг школ. По итогам этого рейтинга учреждения, показавшие высокие образовательные результаты и вошедшие в рейтинг учреждений с 1 по 400 позицию, доказали высокий профессионализм своих педагогических коллективов. Таким школам Департамент образования полностью делегирует возможности и полномочия экспертов в вопросах аттестации своих педагогов. Аттестация учителей этих школ на первую высшую квалификационную категорию будет возможна на основании одного лишь представления педколлектива. Но в то же время учителя таких школ, желающие пройти аттестацию в привычной форме, смогут сделать это.

На встрече затрагивался и вопрос прохождения аттестации и присвоения квалификационной категории. Необходимо помнить, что этот вопрос не связан с повышением квалификации. Как отметила Татьяна Васильева:«Курсы повышения квалификации нужны для того, чтобы обновить знания, умения, получить новые компетенции. Но это не означает, что повышение квалификации гарантирует прохождение аттестации».

 Согласно вступающему в силу закону «Об образовании в Российской Федерации», профессиональное образование по профилю педагогической деятельности гарантировано педагогам не реже, чем один раз в три года. Раз в три года педагог имеет право повысить свою квалификацию, а работодатель обязан эту возможность ему предоставить.

Изменился и порядок финансирования курсов повышения квалификации: с сентября 2013 года деньги из городского бюджета на повышение квалификации приходят не в учреждение, которое ведет эти курсы, а в образовательное учреждение в школу.

Заместитель начальника управления экономического анализа, бюджетного процесса и правового обеспечения Департамента образования Александр Муратов отметил, что объем средств целевой субсидии образовательному учреждению будет определяться исходя из количества учащихся в этом образовательном учреждении.«Денежные средства, предназначенные для повышения квалификации педагога, обучающего ученика, будут следовать за этим учеником».  Таким образом, получив финансовые средства в виде целевой субсидии, образовательные учреждения самостоятельно будут выбирать курсы повышения квалификации своих педагогических работников, выбирать организации, которые будут эти курсы предоставлять, заключать с ними гражданско-правовые договоры, и оплачивать договора за счет средств целевой субсидии.

Источник: ИА "ГАРАНТ"