Работа со студентами позволяет постоянно развиваться и узнавать новое, а от научных исследований получаешь колоссальное удовольствие

Интервью с доцентом кафедры информационных технологий Южно-Российского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидатом физико-математических наук Никоненко Натальей Дмитриевной.

 

 

Интервью подготовлено компанией «Гарант-Сервис-Ростов».

 

У меня не совсем стандартный ответ на этот вопрос. Я приняла решение, о том, что первое образование будет техническим, поэтому остановила свой выбор на мехмате ЮФУ. И если позже захочется пойти на ветку экономики или юриспруденции, то смогу получить второе высшее образование или окончить магистратуру (хотя были победные олимпиады по гуманитарным наукам и почетная грамота от МНС России по ЮФО за успехи, достигнутые в изучении экономических дисциплин).

Хотя моя научная работа связана с моделированием на финансовых рынках, т. е. я совместила экономику, программирование и моделирование, тема кандидатской диссертации «Алгоритмы вычисления цен опционов в дискретных моделях со скачками». Да и область юриспруденции присутствует — занимаюсь персональными данными. Здесь совмещаю навыки ИТ-специалиста и приобретенные навыки в области анализа нормативно-правовых актов.

После 4 курса планировала начать преподавать, при этом совмещать ещё и исследовательскую деятельность. У меня был и остается выбор уйти в ИТ-сферу, но я всё же выбрала преподавание и науку.

Работа со студентами позволяет постоянно развиваться и узнавать новое, а от научных исследований получаешь колоссальное удовольствие, когда понимаешь, что-то, что было ранее исследовано знаменитыми учеными ты сумел заметно улучшить. Мне важно, чтобы работа приносила эмоциональное удовлетворение.

Все любимые, потому что они интересные. Например, Высшая математика, особенно блок по теории вероятности, отчасти, потому что моя научная деятельность основана на ней. Не менее интересная линейная алгебра, ведь всё шифрование и алфавиты пошли от неё. У нас в магистратуре был блок по дополнительным главам линейной алгебры и алфавиты очень увлекли.

Когда начинаю преподавать математические дисциплины, и студенты спрашивают зачем им это, то объясняю, что все экономические, социальные модели — математические модели. Без понимания, как это должно выглядеть и работать будет сложно в профессиональной деятельности.

Деятельность кафедры всесторонняя и сложно назвать единую цель. Я веду многие дисциплины в рамках повышения квалификации и преподаю взрослым людям. Такое взаимодействие одно из самых интересных, ведь работает в обе стороны — мы учимся друг у друга каждый раз. Но главной целью является подготовка грамотных специалистов во многих областях деятельности, которые буду способствовать достижению национальной цели — цифровая трансформация.

Я сама призер многих олимпиад, окончила школу с золотой медалью, вуз с красным дипломом. Т. е. ещё со школы у меня идеология быть первой, её я и передаю своим студентам. Им нужно быть лидерами, ведь они будущие управленцы. Кроме того, я стараюсь их научить собираться и быстро воспринимать информацию. Опыт есть, еще со школы, когда у меня олимпиады могли быть всю неделю, а обычно узнавала о том, что нужно ехать накануне. Кроме того, участие в различных конкурсах, олимпиадах развивает и так называемое профессиональное чутье. Это важно.

Видя своих студентов, их результаты, я спокойна за будущие государственного и муниципального управления, ведь многие уже на 1 курсе заинтересованы и имеют внутренний стержень и развивают его. Сейчас много возможностей, нужно их использовать.

Хотелось бы отметить ежегодную межвузовскую олимпиаду, которую организовывает «Гарант-Сервис-Ростов». Студенты всегда в восторге и полны эмоциями после неё. Большое спасибо, что находите время на проведение, что вручаете не только грамоты о том, что они первые, но и полезные призы. Подобные олимпиады позволяют многим студентам ощутить силы и веру в себя. Это самое приятное, что может быть для меня, как для преподавателя.

Работа со студентами позволяет постоянно развиваться и узнавать новое, а от научных исследований получаешь колоссальное удовольствие

После включения появилось больше возможностей и ещё больший стимул учиться, чтобы соответствовать. Ведь информационное общество — общество, в котором необходимо непрерывно обучаться. Кроме того, специально для участников кадрового реестра организуются закрытые вебинары по развитию всех необходимых компетенций. Недавно учавствовала в одном из них по креативности. Мне подобное очень интересно, как человеку с техническим образованием и позволяет изучить новые технологии.

Все сервисы интересные и удобные за счёт продуманного интерфейса. Чаще всего использую энциклопедии решений по персональным данным, которые позволяют многие аспекты учесть и сэкономить время на поиске информации.

Когда вела занятия в рамках национального проекта «Демография» слушатели были в восторге от возможностей Аналитической системы «Сутяжник» ®. Студенты с факультета управления оценили по достоинству «Конструктор правовых документов», «Интерактивные схемы по законодательству. Путеводитель по госзакупкам».

Не хватает «Интерактивной схемы по законодательству. Путеводитель по персональным данным». Особенно по федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», и по связанным приказам ФСТЭК, пересечение 17 и 21 приказов от ФСТЭК и другие пересечения. Это сильно бы помогло специалистам занимающихся персональными данными.

Только учить и понимать, даже чувствовать материал, потому что если выучили, то ваши знания всегда совпадут с билетом.

Поздравляю всех с наступающим новым годом! Желаю всем нам удачи и успехов. Студентам, чтобы их знания совпадали с билетами, которые они вытянут. Преподавателям развития и достижения новых высот.

Компании «Гарант» развития и эффективного взаимодействия со студентами, преподавателями, чтобы оно давало положительный эффект обоим сторонам. Надеемся и дальше плодотворно сотрудничество с «Гарант-Сервис-Ростов».