18 июля 2011

Организация ЕГЭ далека от совершенства

Сегодня, в дополнительный день сдачи ЕГЭ, Председатель Госдумы РФ Борис Грызлов ответил на вопрос парламентских журналистов о необходимости корректировка законодательства о ЕГЭ.

«На сегодняшний день все, что можно и нужно было сделать на законодательном уровне, сделано. Во всяком случае, все конструктивные предложения по изменению закона учтены. Обеспечен доступ общественных наблюдателей, благодаря чему процедура проведения ЕГЭ стала прозрачней. Законодательно усилен контроль за использованием различного рода технических средств, включая мобильные телефоны.

В свое время я поддержал идею единого государственного экзамена. ЕГЭ серьезно повышает шансы поступления в вуз для жителей других регионов и позволяет экономить деньги на проезд к месту сдачи экзамена.

В вузах моего родного Санкт-Петербурга в 2004 году из общего числа первокурсников 42 процента были из других регионов, а в 2009 году – 52 процента. В московских вузах таких студентов в 2004 году было 23 процента, а в 2009 году – уже порядка сорока процентов. И в прошлом, 2010 году, этот рост продолжился.

Организация ЕГЭ – это надо признать – далека от совершенства. Но ЕГЭ более объективен, чем те экзамены, которые сдавали до его введения.

Прежняя система итоговой аттестации была в корне неверной. Собственно она-то и «расслабила» и учителей, и учеников, внесла ложные ориентиры в систему оценки знаний. В конечном итоге это привело и к снижению уровня преподавания. В этом году ЕГЭ сдавали 740 тысяч выпускников. Из них около 15 тысяч человек не набрали даже минимального количества баллов.

Необходимо повышать качество преподавания, но вместе с требованиями к педагогу должны возрастать его статус и его зарплата. В ближайшие два года на эти цели из бюджета будет выделено 120 миллиардов рублей. Фонд оплаты труда школьных учителей планируется повысить в среднем на 30 процентов. Зарплата каждого конкретного учителя будет расти в зависимости от результатов его работы. Результаты – еще раз хочу это подчеркнуть – это не отметки в школьном журнале, а знания, умения, навыки учащихся».

Обсудить новость в нашем Живом Журнале

Источник: По материалам официального сервера Госдумы РФ